> Поисковые запросы в интернете как угроза правообладателям брендов

Поисковые запросы в интернете как угроза правообладателям брендов

товарные знаки и ключивики

Непростая ситуация сложилась у правообладателя товарного знака «Onlinetour». При поисковом запросе в Яндексе слов  «онлайнтур» в различных вариациях впереди результатов поиска выходит реклама других компаний – конкурентов со ссылкой на их сайт.

Компания  «Онлайнтур» направила заявление в Арбитражный суд Москвы с претензией к Яндекс. По мнению правообладателя, поисковая система вводит в заблуждение пользователей и нарушает права на бренд, так как ссылки ведут на другие ресурсы, а не «Onlinetour», фактически оказывающей такие услуги.

При вводе запроса в поисковике пользователю выдается список ссылок на все возможные ресурсы, для которых оно выбрано ключевым, а ключевые слова в свою очередь не могут быть способом использования товарного знака с учетом отсутствия отличительной способности.

Таким образом, даже если вы зарегистрировали словесное обозначение, схожее с популярным в Сети поисковым запросом, это не даст вам возможность ограничить выведение в результате поиска ссылок на конкурирующие компании, которые так же используют это обозначение на своих виртуальных ресурсах.  

8.06.2017г.

В результате апелляционный суд отказал истцу в иске, ссылаясь на то, что спорное обозначение не индивидуализирует ни товары, ни рекламодателя, что приводит к невозможности смешения товаров.

Каждый пользователь сам решает, какие поисковые запросы ему вводить, и получает по ним выход на нужную информацию. И если ключевое слово используется несколькими ресурсами, то и результаты выйдут соответствующие. Таким образом, ключивики не могут быть отнесены к способам использования товарного знака, так как отсутствует индивидуализирующая способность.



Мы в соц. сетях:


Полезная информация:
Подписаться на новости Скрыть
top  Наверх