После недавнего отказа Роспатента признать товарный знак «Аленка» общеизвестным, производителю «Красный Октябрь» приходится снова доказывать уникальность своего бренда. На этот раз многодетная мать из Читы - Елена Анисина заявила, что ее детскую фотографию использовали для создания обертки шоколада.
"Как сейчас помню случай из детства: идем с матерью по улице, а навстречу нам фоторепортеры. И стали они меня фотографировать, а маме моей сказали, что я буду на обертке шоколадки "Красный Октябрь". Запомнила это на всю жизнь", - рассказала Анисина Life.
Спустя 47 лет женщину возмутил тот факт, что за использование ее фотографии ей ничего не причитается и назначила сумму в 3 млн долларов в качестве компенсации. А обратиться в суд Анисину подтолкнула история песни «В лесу родилась елочка..» в которой после спора автору выплатили компенсацию.
Правообладатель товарного знака «Аленка» отрицает возможность использования фотографии реальной девочки и настаивает на том, что это собирательный образ, созданный художником. Это уже не первый случай, когда к производителю обращаются с заявлением, что на этикетке изображен реальный человек. Были и другие «Аленки» из Брянска, Кубани и других городов России.
В 1960-х годах, когда бренд только создавался, было несколько идей создания изображения для этикетки. Рассматривался вариант использования картины «Аленушка» Васнецова, а также фотоконкурс среди детей. Но, по словам производителя, остановились на собирательном образе. Позже, дочь фотокорреспондента Елена Геринас также пыталась доказать, что по итогам конкурса именно ее изображение взяли за основу «Аленки». Проводилась экспертиза, по итогам которой эксперт указал на 18 совпадений между детской фотографией Геринас и этикеткой. Однако суд отказал в иске.
Согласно ГК РФ, отредактированная фотография является новым произведением, и исключительные права на нее принадлежат именно автору. Суд отказал в иске Елене Анисиной, как и всем желающим получить компенсацию за свое «участие» в создании бренда «Аленка».