• Казань: +7 (843) 2-728-728
  • Москва: +7 (495) 540-44-23
  • Бесплатно по России: 8-800-333-53-77
  • Мы в соц. сетях:

Услуги

Отзывы

14.02.2018

Группа компаний "Скайлэнд", юрисконсульт, Файзрахманова Гузелия Султановна

Скайлэнд.png

Хотим выразить благодарность коллективу Artpatent за внимательность, оперативность и высокое качество услуг! Вы - профессионалы своего дела! Желаем Вам успехов и процветания!

«Противоугонка» для бренда

К нам пришел клиент с историей о краже бренда. Нанятый им директор после первого успешного года работы  компании провернул масштабную операцию: открыл одноименную фирму, но уже на свое имя, переоформил на эту фирму телефон и аренду производственного помещения, передал права пользования доменом вместе с раскрученным сайтом на собственную жену. Гордо уволившись, он также прихватил с собой еще и рекламные буклеты, благо его новая компания имела такое же название.

Полтора года судебных разбирательств у нас ушло на то, чтобы зарегистрировать знак клиенту, получить через суд домен обратно, получить компенсацию, заставить переименовать компанию-клон.

В других случаях, директора, перед увольнением пользуясь полномочиями,  выводили товарные знаки  через договор отчуждения также на свои компании. Либо партнеры, расходясь, не могли поделить сайт, так как домен принадлежал не компании, а стороннему физическому лицу. Подобных примеров много, но беда одна - отсутствие порядка с интеллектуальной собственностью и правами на бренд.

Опираясь на текущую практику, мы бы рекомендовали каждой компании или предпринимателю в начале своего пути выбрать и «установить» следующие меры безопасности для своего бренда: 

  • Выбирая название своей будущей компании или имя бренда проанализировать ЕГРЮЛ, а также госреестр товарных знаков на предмет наличия уже зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. «Чистое» название позволит избежать сюрпризов в будущем и получить регистрацию товарного знака.
  • Не откладывать подачу заявки на товарный знак. Либо вас могут банально опередить со схожим знаком с другого конца России, либо в кризисную минуту в компании вы не сможете решить,  чей же бренд, либо просто защитить его.
  • Забудьте про регистрацию доменов на сисадминов, потому что так «удобно» или «он сам предложил». Товарные знаки, доменные имена, рекламные расходы  - все желательно чтобы было на одном лице (юридическом или ИП).
  • Старайтесь отражать во всех рекламных, платежных и иных  документах компании имя компании, бренда. Даже там где вы не привыкли этого делать или вам кажется неуместно. Всегда и везде!  Это базовое доказательство для подтверждения своих прав на бренд в очень разных ситуациях. 
  • Полезно и зачастую необходимо также внести в Устав специальные ограничения для осуществления директором любых сделок с результатами интеллектуальной деятельности  только с согласия всех учредителей.

Будьте внимательны к своему бренду с первых дней и тогда, с ним будет все в порядке.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и месседжерах:

Подписаться на новости Скрыть
Подписаться на рассылку "ВСЁ О ЗАЩИТЕ БРЕНДА"
Наверх