> «Противоугонка» для бренда

«Противоугонка» для бренда

К нам пришел клиент с историей о краже бренда. Нанятый им директор после первого успешного года работы  компании провернул масштабную операцию: открыл одноименную фирму, но уже на свое имя, переоформил на эту фирму телефон и аренду производственного помещения, передал права пользования доменом вместе с раскрученным сайтом на собственную жену. Гордо уволившись, он также прихватил с собой еще и рекламные буклеты, благо его новая компания имела такое же название.

Полтора года судебных разбирательств у нас ушло на то, чтобы зарегистрировать знак клиенту, получить через суд домен обратно, получить компенсацию, заставить переименовать компанию-клон.

В других случаях, директора, перед увольнением пользуясь полномочиями,  выводили товарные знаки  через договор отчуждения также на свои компании. Либо партнеры, расходясь, не могли поделить сайт, так как домен принадлежал не компании, а стороннему физическому лицу. Подобных примеров много, но беда одна - отсутствие порядка с интеллектуальной собственностью и правами на бренд.

Опираясь на текущую практику, мы бы рекомендовали каждой компании или предпринимателю в начале своего пути выбрать и «установить» следующие меры безопасности для своего бренда: 

  • Выбирая название своей будущей компании или имя бренда проанализировать ЕГРЮЛ, а также госреестр товарных знаков на предмет наличия уже зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. «Чистое» название позволит избежать сюрпризов в будущем и получить регистрацию товарного знака.

  • Не откладывать подачу заявки на товарный знак. Либо вас могут банально опередить со схожим знаком с другого конца России, либо в кризисную минуту в компании вы не сможете решить,  чей же бренд, либо просто защитить его.

  • Забудьте про регистрацию доменов на сисадминов, потому что так «удобно» или «он сам предложил». Товарные знаки, доменные имена, рекламные расходы  - все желательно чтобы было на одном лице (юридическом или ИП).

  • Старайтесь отражать во всех рекламных, платежных и иных  документах компании имя компании, бренда. Даже там где вы не привыкли этого делать или вам кажется неуместно. Всегда и везде!  Это базовое доказательство для подтверждения своих прав на бренд в очень разных ситуациях. 

  • Полезно и зачастую необходимо также внести в Устав специальные ограничения для осуществления директором любых сделок с результатами интеллектуальной деятельности  только с согласия всех учредителей.


Будьте внимательны к своему бренду с первых дней и тогда, с ним будет все в порядке.

12.01.2017



Хотите знать больше о защите интеллектуальной собственности, подпишитесь на наши новости.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписаться на новости Скрыть
top  Наверх