> Ноу-Хау или коммерческая тайна

Ноу-Хау или коммерческая тайна

Разглашение секретов производства (ноу-хау), сбор и продажа конфиденциальной информации называют "промышленным шпионажем". По неофициальным данным, от этих проблем в той или иной форме страдают около 80% организаций.


В результате утечки конфиденциальной информации может быть причинен значительный экономический ущерб. Поэтому ограничение доступа к соответствующей информации путем введения режима коммерческой тайны является условием успешной деятельности любой компании.

Коммерческая тайна предприятия - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), которые должны:

  • Иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность;
  • Быть неизвестны третьим лицам;
  • Быть недоступны для третьих лиц, в отношении которых должен быть введен режим коммерческой тайны.

Таким образом, основная цель охраны конфиденциальной информации проста - не дать возможность потенциальным конкурентам узнать о ней и использовать ее в коммерческих целях.

За разглашение коммерческой тайны законодательством предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность.

Гарантиями неразглашения сотрудниками информации, составляющей секрет производства, являются: возмещение причиненного работодателю ущерба, возможность увольнения, уголовная ответственность за разглашение коммерческой тайны.

В договорных отношениях с контрагентами рекомендуется предусмотреть ответственность за разглашение сведений, составляющих секрет производства в виде: фиксированной суммы, процентного отношения от цены договора или размера причиненных убытков или упущенной выгоды.

При взаимоотношениях с контролирующими государственными органами по представлению информации под грифом «Коммерческая тайна» организация обязана представить документы только в том случае, если запрос органа содержит: мотивированность требования, подпись уполномоченного должностного лица, указание цели и правового обоснования, указания срока предоставления информации. В противном случае организация имеет право не представлять затребованные документы.
Производство правоохранительными органами выемки предметов и документов, содержащих информацию, составляющую секрет производства, осуществляется только на основании судебного решения.

Преимущества введения режима коммерческой тайны

  • Конфиденциальность информации является весомым аргументом при переговорах с заказчиком по заключению контракта;
  • Правовая охрана предоставляется немедленно и ее действие не ограничено во времени;
  • Для установления охраны не требуется государственная регистрация;
  • Возможность получения дополнительного дохода путем продажи ноу-хау или выдачи лицензий.

21.08.2016



Хотите знать больше о защите интеллектуальной собственности, подпишитесь на наши новости.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписаться на новости Скрыть
top  Наверх