Упаковка. Найди 10 отличий

Вспомним неприятную  историю  о незащищенном и вследствие этого несостоявшемся  брэнде и вынесенные из этого уроки. Итак, Вы шагаете в ногу со временем и зарегистрировали в качестве товарного знака свою марку. Кажется, теперь можно смело ее  продвигать, будучи уверенным в ее уникальности на рынке…. Однако ни рынок, ни тем более конкуренты на месте не стоят и расслабляться все же нельзя.

Для  начала обратим Ваше внимание на одну казанскую историю.

MAKFA.JPG    

Вы видите внешне очень похожие упаковки макарон. Вот  только одна из них произведена в Челябинске («Макфа»), а другая в  Казани («Маква»). Столь примечательный факт, как активная продажа  местной «МАКВы» в магазинах города, конечно, не остался без внимания контролирующих органов.   Как вы понимаете, имитация столь близка (различие в одной букве наименования и в сюжете логотипа), что потребитель покупая макароны местного производителя  (по цене значительно ниже  оригинала) был полностью уверен, что приобрел любимую марку. И обращаем внимание, что путаница во многом объясняется, прежде всего, сходством самой упаковки, которая  неотличима с расстояния прилавка. Здесь на лицо сходство до степени смешения товарных знаков и вследствие этого факт нарушения прав «Макфы».

А что бы Вы сказали о следующем примере?

NIVEA.JPG

Что интересно, оба логотипа "NIVEA" и "LIVIA" зарегистрированы в качестве товарных знаков на совершенно разные предприятия. Но лично я не заподозрил подвоха, держа оба флакона в руках! Уверен, что не я один стал жертвой грамотной имитации. Виной тому сходство дизайна упаковки. Встает исконный вопрос "Кто виноват?" и "Что делать?". На помощь здесь приходит ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ.  

И в нашем случае с шампунем можно говорить о получении монополии  на использование совокупности таких  элементов упаковки как: продолговатая вертикальная форма синего цвета с неровными боковыми сторонами; размещение в верхней части логотипа; вертикально расположенные   элементы геометрической  и шрифтовой графики и т.д.  Не загружая Вас  терминологий, скажем  лишь, что  в заявке на патент мы с вами сами определяем  важные признаки, т.е. объем прав. Более того, в рамках одного патента можно защитить целую серию вариантов изделий, что, безусловно, эффективно с правовой стороны и выгодно с финансовой. В качестве промышленного образца защищают  дизайн различных изделий, предметов одежды, мебели, оборудования, конструкций и т.д. И конечно дизайн упаковки, включая этикетки.

 Часто на практике нам задают вопрос: что лучше, Товарный знак или Промышленный образец?

Отвечаем: все зависит от конкретной ситуации. 
Резюмируя  нашу практику, мы советуем  прибегать к защите  в режиме промышленного образца в следующих случаях:

  • наличие  оригинального и выразительного дизайна товара, его упаковки;
  • при отсутствии  элементов защищаемых в качестве товарных знаков;
  • серия изделий, упаковок объединенных одним замыслом, но имеющих различия 

         

Tortugaliya.JPG

Ну а самый верный совет – комплексная защита, поскольку и название (логотип) и дизайн упаковки могут быть одновременно Вашими сильными сторонами, сила которых зависит от степени правовой защиты. 
Таким примером с гордостью можно назвать  республиканский брэнд «ТОРТУГАЛИЯ» одного из наших клиентов ОАО «Челны-хлеб». Столь выразительная  концепция требовала регистрации логотипа  и конечно упаковки. Что мы и сделали. 


21.08.2016



Хотите знать больше о защите интеллектуальной собственности, подпишитесь на наши новости.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписаться на новости Скрыть
top  Наверх